17:37 

Сохраню. Чтобы не забывать, да

Rosenkavalierin
L'oiseau rebelle
Увидела у Даумантас:
22.06.2017 в 12:03
Пишет skuratov-belsky:

На официальном сайте Минобороны начал работу специальный раздел, посвященный событиям 22 июня 1941 года – началу Великой Отечественной войны



На официальном сайте Минобороны России запущен раздел, содержащий уникальные архивные документы — бесспорные свидетельства советских военачальников, очевидцев событий 22 июня 1941 года и первых дней Великой Отечественной войны из рассекреченных фондов Центрального архива Минобороны России.

Уникальные, ранее никогда не публиковавшиеся, архивные документы содержат ответы командующих округами, армиями, командиров корпусов и дивизий, осуществлявшим управление в первые дни войны на пять ключевых вопросов, подготовленных Военно-историческим управлением Генерального штаба Советской Армии.

читать дальше

URL записи

@темы: 1945-forever

18:42 

quirischa
администратор
(с капибарой на аватарке)
Феномен внезапности во Второй мировой войне

Как агрессоры добивались эффекта внезапности? Почему страны антигитлеровской коалиции не объявляли мобилизацию перед началом войны? Какова была расстановка сил перед началом военных действий?



Источник: postnauka.ru/video/25283

* * *

Блицкриг в оценке советской элиты

Почему советская армия оказалась не готова к событиям 22 июня 1941 года? Как оценивала советская военная элита действия немецкой армии в Европе? Какие выводы были сделаны на совещаниях по анализу угрозы действий вермахта?



Источник: postnauka.ru/video/25906

@темы: Вторая мировая война, Источник: Постнаука, Лектор: Алексей Киличенков

21:27 

Доступ к записи ограничен

Shiko_
- Кусачки, заточенные углекислотным лазером. - Углекислотный лазер. (c)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

10:34 

lock Доступ к записи ограничен

феникс периода полураспада
Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:01 

Доступ к записи ограничен

bistrick
собачка ела апельсин и недобро посматривала на посетителей (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:26 

quirischa
администратор
(с капибарой на аватарке)
Как придумать свою историю

Лекции Александра Осповата о том, как Россия придумывала свой национальный миф, а также рассказы историков о мифах других народов, истории знаменитых цитат о России и 10 вещей, которые нужно знать о правлении Николая I

* * *

Смута на службе патриотизма



Почему предательства и неудачи должны приводить к победе и при чем тут календарные совпадения

* * *

Отечественная война как национальная идея



Как в России стал то и дело повторяться 1812 год

* * *

Святая Русь как состояние души



Как со временем менялся смысл понятия «святая Русь»

* * *

Источник: arzamas.academy/courses/45/

@темы: Тема: Как придумать свою историю, Россия, Лектор: Александр Осповат, Источник: Арзамас, История России, История

20:09 

quirischa
администратор
(с капибарой на аватарке)
Павел Уваров — российский историк, специалист в области западноевропейской истории Средних веков и раннего Нового времени. Занимается историей Франции, историей российско-французских отношений, историей университетов, историографией, социальной историей Европы.

Если верить психологическим тестам, я — классический кинестетик, у которого в общении с миром важнейшим органом чувств является осязание. Реально для меня только то, что можно пощупать. В детстве я любил динозавров. Это сейчас дети за счет мультиков, компьютерных игр и интерактивных музеев знают, чем трицератопс отличается от тираннозавра, а для меня источниками информации были «Затерянный мир» Конан Дойла, «Плутония» Обручева и цветной альбом «По путям развития жизни» Йозефа Аугусты и Зденека Буриана. Я понимал, что надежд обнаружить динозавров в джунглях Амазонки или в ином затерянном мире было немного, но знал, что палеонтологи находят динозавров под землей. В первом классе мы с моим другом Валей Карелиным начали раскопки в нашем дворе. Прикинув, что, углубляясь на сантиметр, мы проникаем в прошлое на три года, я с помощью линейки датировал обнаруженный нами кусок толстого стекла временем смерти В.И. Ленина. До динозавров оставалось еще немало, но мы уже начали к ним приближаться. Мы непременно добрались бы до них, если бы прибежавшая дворничиха не закричала, что мы раскопали какую-то «теплоцентраль».

Я много работал с археологами в Ольвии, Хорезме, Маргиане, Старой Нисе, наблюдал за ними. Археологом я не стал, потому что понял, что лишен дара чувствовать землю. Дальше перекидывания земли саперной лопатой мое искусство не шло.


Далее: postnauka.ru/talks/64678

* * *

- Феодализм как понятие
- Мировое Средневековье
- Средневековый университет
- Социальная идентичность средневекового человека
- Франция после религиозных войн
- Споры вокруг Варфоломеевской ночи
- Финансовый финал Итальянских войн XVI века
- Париж в нотариальных актах XVI века

читать дальше

@темы: Тема: Франция, Лектор: Павел Уваров, Источник: Постнаука, История Франции

12:46 

Доступ к записи ограничен

Джейк Чемберз
Первый парень на деревьях
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:00 

Доступ к записи ограничен

_lumos_
Beam me up, Scotty
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:38 

Доступ к записи ограничен

Джейк Чемберз
Первый парень на деревьях
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:49 

любопытный канал

Даумантас
House Katsap - We do not jump.
01:59 

"Сталкер" вновь в прокате

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Оригинал взят у ЖЖ-юзера dubikvit в "Сталкер" Тарковского вернулся в американский прокат с аншлагом
Сталкер

В американский прокат вернулся "Сталкер" Андрея Тарковского. Ну вернулся - это, наверное, громко сказано. Единственная отреставрированная копия демонстрировалась в нью-йоркском Walter Reade Theatre. Но, при этом, этот показ прошёл с аншлагом - сборы за первый уик-энд составили почти 20 тысяч долларов

читать дальше

@темы: Перепост, Ссылки, Сталкер, Фильмы, Экранизации

16:26 

Греко-римский портрет I-III вв. н.э.

AlanWest
Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
UPD Добавила ещё немного картинок - пусть уж в одном посте лежат. Поразительная вещь - на эти лица я могу смотреть часами, и каждый раз вижу среди них множество знакомых. Что это? Переселение душ? Или у природы не так много фантазии, как мы привыкли думать, и комбинации генов, черты лица (а может и отпечатки пальцев) всё-таки повторяются спустя тысячелетия снова и снова? В этих лицах, немного условных, с нарочито увеличенными глазами и свободной анатомией, но невероятно живых и красивых, есть что-то невероятно притягательное, почти пугающее...

На погребальных портретах граждане Римской империи. Думаю, в основном александрийские греки, хотя у многих чувствуется примесь египетской и ближневосточной крови. В основном смуглые, но многие со светлыми глазами, есть даже блондины. Какие все молодые! Или они умирали слишком рано, или портреты на саркофагах принято было делать с молодых ещё при жизни. Поэтому практически нет стариков. Кроме того, нет полных и нет лысых. Уникальная живопись эпохи, от которой у нас осталась в основном лишенная цвета скульптура и немного сильно стилизованных фресок и мозаики. Тем более ценны эти реалистичные портреты, которые античные художники писали с реальных умерших людей. Это лишь малая часть сокровища, попавшего к нам в руки, благодаря египетским погребальным традициям времён Римской Империи. Говорят, всего их сохранилось около тысячи.

Смотрим осторожно, картинок ОЧЕНЬ много.

Фаюмские портреты

Пишет Adelina3:

Фаюмские портреты — созданные в технике энкаустики погребальные портреты в Римском Египте I—III веков.



Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 году британской экспедицией во главе с Флиндерсом Питри. Являются элементом видоизмененной под греко-римским влиянием местной погребальной традиции: портрет заменяет традиционную погребальную маску на мумии. Находятся в коллекции многих музеев мира, в том числе Британского музея, Лувра и в Музее Метрополитен в Нью-Йорке.

читать дальше


запись создана: 30.06.2014 в 15:02

@темы: язычество, рисунок, портрет, памятник, любимое, красивые мальчики, картинка, история и культура Древнего мира, история, искусство, живопись, Рим, Египет, Александрия

21:03 

Доступ к записи ограничен

Shiko_
- Кусачки, заточенные углекислотным лазером. - Углекислотный лазер. (c)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:14 

lock Доступ к записи ограничен

~Индиго~
Не будь хмурой дурой. Будь весёлой\\ В. Блоньская.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:16 

Доступ к записи ограничен

masha_kukhar
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:45 

lock Доступ к записи ограничен

catizza
Артист переговорного жанра
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:09 

quirischa
администратор
(с капибарой на аватарке)
Курс: Рождение христианской культуры Западной Европы

Курс посвящен различным аспектам становления средневековой христианской культуры. Мы начнем с формирования Священного Писания в первые века нашей эры и определения его роли в культуре следующих столетий, рассмотрим на судьбах нескольких мыслителей все сложности перехода от язычества к христианству, от Античности к Средневековью в IV–VII веках, чтобы завершить наш разговор двумя крупными культурно-религиозными ренессансами, обозначившими в истории Европы переход в IX–X веках к зрелому Средневековью, — эпохой Каролингов и Оттонов.

Особенность курса состоит в том, что он строится на анализе как конкретных фактов и текстов, так и памятников искусства — от мелкой пластики до монументальных базилик. Искусству посвящены специальные лекции, но исторически значимые произведения фигурируют на протяжении всего повествования. Географически наш взгляд нацелен прежде всего на Запад, ставший ареной варварских нашествий, но Константинополь никогда не выпадает из поля зрения, поскольку культурное развитие Запада совершенно необъяснимо без учета постоянного византийского влияния и внимания к имперскому прошлому и настоящему со стороны наследников павшей Западной Римской империи.

Хронологические рамки раннего Средневековья



читать дальше

* * *

Источник: postnauka.ru/courses/68767

@темы: История Западной Европы, Западная Европа, Источник: Постнаука, Лектор: Олег Воскобойников, культура, христианская культура

00:34 

lock Доступ к записи ограничен

Шолль
Odi et amo. Quare id faciam?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

10:56 

Доступ к записи ограничен

masha_kukhar
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

NikaDimm. Дайрь

главная